25.04.2012
А караван идет: I квартал на рынке ОСАГО
Итоги I квартала по рынку ОСАГО продемонстрировали расслоение в рядах страховщиков: так, для 17% страховых компаний этот вид бизнеса оказался убыточным, хотя в ФСФР пока не видят повода для беспокойства. Минтранс, тем временем, продолжает корректировать правила проведения независимой технической экспертизы по «автогражданке».
По данным РСА, обязательное страхование ответственности владельцев автотранспорта в первые три месяца нынешнего года стало убыточным для 19 из 111 работящих на рынке ОСАГО страховщиков: при критическом пороге убыточности в этом виде страхования в 77%, 11 страховых компаний закончили квартал с порогом убыточности в диапазоне от критического до 100%, еще 8 — перешагнули показатель 100% (в том числе АСТЭК, «Паритет-СК», «Мегарусс-Д»). При этом страховая компания «Регион» продемонстрировала уровень убыточности почти 3970% .
Впрочем, эксперты РСА настроены оптимистично: они регулярно анализируют показатели устойчивости входящих в союз страховщиков (в частности, отклонение коэффициента соотношения выплат и сборов признается существенным только при превышении среднерыночного значения в три раза), а союз всегда готов принять необходимые меры для финансового оздоровления страховой компании.
Поэтому эксперты утверждают, что панически расторгать страховые договоры с оказавшимися в зоне риска компаниями не следует: технические и случайные обстоятельства обычно делают данные за первый квартал года непоказательными. Тем более это справедливо в нынешнем году, когда в преддверии законодательных перемен многие страхователи массово оформляли полисы ОСАГО заранее — в четвертом квартале 2011 г. Существенным фактором стали и задержки в распространении талонов техосмотра — не все оказались столь креативны, как «Росгосстрах» (да и не всем сошло бы с рук подобное ноу-хау).
Не видят причин для беспокойства и в ФСФР: здесь полагают, что тревожный сигнал выглядит как раз наоборот — как превышение уровня собранных премий над уровнем выплат.
Пока страховщики подсчитывают прибыли и убытки, Министерство транспорта опубликовало документ, призванный унифицировать процесс оценки ущерба от ДТП: новая редакция проекта правил проведения независимой технической экспертизы по ОСАГО содержит формулы расчета стоимости ремонта автомобиля, восстановительных расходов и годных остатков, а также случаи замены или ремонта деталей и тому подобные нюансы.