Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Print Screen

Print Screen
Для привлечения клиентов страховые компании стараются сделать процесс приобретения страховки как можно более удобным, развивая, в том числе, и электронные сервисы. Многие страховщики уже сейчас предлагают прямо на сайте ознакомиться с описанием страхового продукта, рассчитать стоимость полиса на калькуляторе и заполнить заявку. Однако полностью электронные продажи пока редкость.



«Большинство шагов по приобретению полиса можно сделать на сайте и сейчас, но на определенном этапе потребуется помощь агента», — говорит Ханнес Чопра, генеральный директор компании «РОСНО», глава «Allianz Евразия».
По мнению господина Чопры, продажи по телефону или через интернет могли бы хорошо развиваться и пользоваться большим спросом в России, однако в законодательстве есть ряд ограничений этой деятельности, что существенно уменьшает возможности такого канала продаж.
Еще одна большая проблема — несовершенство почтовой системы: ведь нет уверенности, что полис дойдет до адресата. Но даже если клиент благополучно получит полис, он должен отправить в страховую компанию второй экземпляр договора с личной подписью, что тоже проблематично. Единственный выход — посылать курьера, но тут опять встает вопрос о его полномочиях — может ли он принимать плату за полис. К тому же курьер — тоже посредник, и его труд нужно оплачивать, а это автоматически увеличивает стоимость продукта для покупателя.
Тем не менее рынок развивается, и со временем электронные продажи станут нормой.
Это действительно удобно для потребителя: получать полис, не тратя лишнего времени, да и из-за отсутствия комиссии агентов стоимость страховки в интернете ниже.
«В других странах мы используем систему продажи полисов, напоминающих электронный билет на самолет, когда покупатель на сайте оплачивает страховку электронными деньгами или банковской картой и получает полис, который можно самостоятельно распечатать на принтере. Когда-нибудь эта технология дойдет и до России», — рассказывает Ханнес Чопра.
Многие страховые компании, например «Ренессанс страхование», при заказе полиса через интернет обещают скидку от 5 до 15 %.
Встречаются сайты страховщиков, на которых клиент имеет возможность рассчитать стоимость полиса по одному из стандартных продуктов, предлагаемых компанией, сделать заявку и вызвать курьера, который приедет в удобное для покупателя место и время и заполнит все необходимые документы. Но чаще все-таки приходится дело иметь с агентами, а не с курьером.
Есть и примеры полностью «компьютеризированных» продаж. Например, на сайте «Северной казны» представлен «Бутик страховок» с продуктами, специально разработанными для интернет-магазина. Клиент может оплатить страховку online — электронной наличностью WebMoney, E-port, «Кредит Пилот», «Яндекс.Деньги». А все документы привозит курьер.
По сравнению с другими каналами продаж стоимость полиса в интернет-магазине может быть заметно ниже. Компания экономит на работе сотрудников, оборудовании точки продаж и комиссионных посреднику.
Слабым звеном интернет-продаж является то, что трудно проверить добросовестность клиента, остается только уповать на его порядочность и верное изложение информации при оформлении заявки. Но и из этой ситуации есть выход. В тех случаях, когда страховая сумма превышает допустимый лимит, заявка может быть дополнительно проверена службой безопасности страховщика.
Представители страховых компаний отмечают, что модернизация сайта — обязательная часть маркетинговых мероприятий и проводить ее следует не реже раза в год. Внимание к своей странице в интернете стоит проявлять хотя бы потому, что сайт компании выполняет сразу несколько функций — рекламную, представительскую и информационную.
Можно с уверенностью сказать, что за электронными продажами будущее, и чем выше будет конкуренция между страховщиками, тем быстрее оно наступит.

Содержание выпуска № 9 (31) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России