Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Доверяй, но проверяй

Доверяй, но проверяй
Предстраховой осмотр в жизни каждого потенциального и настоящего страхователя этап немаловажный. Ведь правильно проведенная оценка автомобиля или имущества позволит в дальнейшем избежать волокиты и проблем с выплатами. Да и страховой компании меньше работы — экспертизу за страховщика выполнит специально обученный специалист ассистанса. Мы решили изучить все особенности и возможности предстрахового осмотра и отправились в «тур» с экспертом компании «ЛАТ».



Девять утра. Мы вместе с Алексеем Анисимовым, высококвалифицированным техническим специалистом, отправляемся в путь. У Алексея первая (и далеко не последняя) на сегодняшний день заявка — предстраховой осмотр автомобиля Chevrolet Lacetti в районе Индустриального проспекта. Всего лишь за полчаса мы добираемся из одной части города в другую на маленьком и маневренном Daewoo Matiz — на такие мини-кары в ближайшие месяцы пересядут все эксперты и комиссары «ЛАТ», так как компания начала обновление своего автопарка. Красный автомобиль уже ждет нас. У клиента через несколько дней закончится полис каско, и он решил заблаговременно позаботиться о покупке нового, в связи с чем обратился в свою страховую компанию — за предстраховым осмотром. Иначе новую страховку не купить. Исключение составляют новые автомобили, которые покупаются в автосалонах и тут же страхуются. Страховщик в свою очередь уже поспешил воспользоваться услугой ассистанса. Как показывает практика, такая программа позволяет снизить риски при заключении договоров страхования и получать оперативную информацию о продажах полисов. Ведь некоторые страховые агенты для удержания клиентов идут на многие хит­рости, в том числе скрывают мелкие повреждения машины по их просьбе. Бывают случаи и посерьезнее, когда агент, вступая в сговор с клиентом, ставит отметку о прохождении им предстрахового осмотра, тогда как машина находится в аварийном состоянии. Только вот экспертиза все равно рассудит, где правда, а где ложь, и если клиент преднамеренно скрыл информацию даже о царапине, выплаты за нее он вряд ли получит.

Оперативный подход

Процедура предстрахового осмотра включает в себя фотографирование автомобиля с четырех сторон, свидетельства о его регистрации, талона техосмотра, полиса, пары ключей. Также владельцу необходимо предоставить эксперту свободный доступ в автомобиль, чтобы с помощью фотоаппарата, а затем и документально зафиксировать наличие дополнительного оборудования, например магнитолы, сабвуферов, мониторов и прочей техники, установленной страхователем самостоятельно. Далее комиссар записывает все особенности и повреждения автомобиля на специальном бланке с подписью клиента — копия дается владельцу авто. Кстати, красный Chevrolet за 15 минут прошел всю процедуру — у него минимум повреждений, только скол на капоте, и то не по вине собственника. Российские дороги по-прежнему оставляют желать лучшего: гравий, щебень и песок в больших количествах достаточно быстро приводят к сколам на передних частях автомобилей.
Следующий вызов — на Васильевском острове, правда, добраться туда через центр города по утренним пробкам оказывается непросто. У нас оценка ущерба после ДТП. Алексея не проведешь — на глаз определил страховое мошенничество.
Совсем рядом нас ждет еще один клиент — владелец серебристого джипа Subaru. Выясняется, что автомобиль корпоративный и владелец знает не обо всех его прошлых «травмах». Специалист «ЛАТ» приходит к нему на помощь и фиксирует повреждения зад­него правого крыла, заднего и переднего бампера, задней правой двери. Тут же страховой агент, который заключает или продлевает с владельцем договор страхования. Его присутствие на месте предосмотра не обязательно, но не помешает. Некоторые агенты до сих пор не научились правильно и доступно объяснять клиентам, что нужно делать, попав в ДТП, — для них важно просто продать полис. В результате застрахованный не знает многих деталей, а при аварии это может негативно сказаться на страховых выплатах.

Мучения с «пятерками»

Экспертиза, аналогичная предстраховой, может понадобиться владельцу машины, если он выставляет ее на продажу в автосалоне, так как на открытых для посетителей выставочных площадках автомобилям может быть нанесен ущерб: обычное дело — царапины.
Пользуются страховым предосмотром и владельцы отечественных авто — «пятерок» и «Волг». Только услуга эта энергозатратная для экспертов и невыгодная для собственников. Алексей вспомнил недавний случай, когда пожилой мужчина, купив старенькую «Волгу», решил застраховать свое «сокровище». В результате эксперт исписал три бланка повреждениями, так как на машине живого места не было. Клиент же выложил за страховку половину стоимости машины.
Предстраховой осмотр сегодня популярен не только у владельцев транспортных средств, он начинает пользоваться спросом у грузоперевозчиков, а также у домовладельцев при оценке элитного жилья, особенно коттеджей. Эта процедура упрощает жизнь и страховой компании, и ее потенциальным клиентам, для которых квалифицированная оценка имущества — бесплатная услуга.

Содержание выпуска № 8 (30) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России