|
Компания «КапиталЪ Страхование» и ЗАО «Транстелеком» («дочка» РЖД) объявили о том, что с 1 июля
на портале telecomtrans.com заработает механизм, который позволит участникам рынка грузоперевозок использовать систему электронной цифровой подписи при оформлении полисов страхования грузов через Интернет.
|
|
Эксперты рынка считают, что этот проект станет первым реально действующим на рынке интернет-продаж полисов и значительно упростит и ускорит процедуру оформления документов для грузоперевозок. Интернет-портал был создан «Транстелекомом» совместно с РЖД, Федеральной службой РФ по надзору в сфере транспорта и другими госорганами.
Нет подписи – нет полиса
В настоящее время продажа полисов через Интернет в России ограничена именно отсутствием развитой сети удостоверяющих центров. Страховщики с помощью сайтов только собирают заявки, а клиентам и агентам все равно приходится встречаться, чтобы заключить договор страхования. На портале telecomtrans.com клиенты смогут получить через Интернет страховые сертификаты, а также полный доступ к электронным версиям правил страхования, договоров страхования и сопутствующих документов.
«Транстелеком» выступает в качестве удостоверяющего центра электронной цифровой подписи, использовать которую должны будут все клиенты портала, что и позволит грузоперевозчикам оформлять полисы страхования грузов в режиме он-лайн. При этом вся операция по электронному страхованию, по уверению кураторов сайта, займет не более 10 минут. К проекту уже присоединилось совместное предприятие РЖД и Дальневосточного морского пароходства «Русская Тройка», подписавшее с «Транстелекомом» соглашение, по которому доступ к порталу получат клиенты перевозчика.
«Мы рассматриваем это как системный проект, способный существенно улучшить качество обслуживания клиентов, сократить документооборот, – рассказал заместитель генерального директора «КапиталЪ Страхование» Олег Кудрявцев. – Он также повысит оперативность процесса заключения договоров страхования грузов и рассмотрения претензий, позволит снизить издержки для всех участников логистической цепочки. Мы рассчитываем, что в его рамках уже в ближайшее время будут обслуживаться грузопотоки объемом до нескольких десятков миллиардов рублей в год». Г-н Кудрявцев уточнил, что в дальнейшем другие страховщики также получат возможность подключиться к проекту. Но происходить подключение будет на конкурсной основе и при условии участия новых членов проекта в уже сделанных и будущих инвестициях.
Спасение отправляющих
Гендиректор экспедиторской компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик полагает, что использовать данную услугу будут не сами РЖД, а автомобильные перевозчики и грузоотправители: «Это предложение интересно тем, кто пользуется услугами РЖД и автоперевозчиков: многие страхуют груз сами, понимая, что спасение утопающих дело их собственных рук».
«В сущности, риски, требующие страхования груза, являются рисками грузоотправителей. Поэтому решение интересно в первую очередь им либо сервисным компаниям, обслуживающим логистику грузоотправителей, а не операторам вагонов», – сказали в ОАО «Новая перевозочная компания».
Генеральный директор ЗАО «Русская Тройка» Владимир Чиснаков уверен, что сервис послужит дополнительным каналом продаж логистических услуг. Он отмечает: «Инновационность этого информационного сервиса опережает существующую нормативную базу. Мы создаем технологию и предлагаем ее в опытную эксплуатацию, ожидая, что нормативные акты, инициированные Минтрансом, о расширении использования электронной цифровой подписи будут приняты в ближайшее время и сервис наполнится новым качественным содержанием». Страховщики же сомневаются в перспективах нового продукта. Начальник управления страхования грузов «Ингосстраха» Игорь Лебедев считает, что перспективы проекта не вполне ясны: «На Западе есть схема продаж через Интернет, но она больше рассчитана на массовые продукты, например автострахование. Страхование грузов не настолько коробочный продукт, и вряд ли оно в ближайшее время будет пользоваться спросом».
РБК daily