Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Байки из склепа

Байки  из склепа
Страховать мотоцикл – не машину, не каждый страховщик согласится взять на себя столь высокорискованное обязательство. По статистике, в ДТП байкеры попадают чаще, причем с весьма печальным финалом: железный конь, как правило, восстановлению уже не подлежит.

Между тем, с каждым годом мотострахование набирает все большую популярность. Например, у страховой компании «Согласие» только за прошлый год на 30% вырос спрос на этот вид страхования. Специалисты считают, что наметившаяся тенденция сохранится и в будущем.
По оценке Ильи Рейслера, начальника отдела по организации каналов продаж страховой компании «Согласие», в основном к страхованию прибегают уже опытные байкеры, с доходом выше среднего. «Как правило, это менеджеры среднего или высшего звена с доходом от $3 тыс. в месяц в возрасте 27-35 лет, – отмечает Рейслер, – и имеющие водительский стаж от 5 до 10 лет».
Доля застрахованных в остальных категориях составляет пока не более 10%. И объясняется это не только тем, что стоимость страховки не всегда соответствует возможностям клиента. Например, поводом для отказа в страховании, по словам Рейслера, нередко становится отсутствие у водителя прав категории «А». Кроме того, высокие риски страховщик регулирует тарифом. Так, молодой водитель без стажа получит так называемый заградительный тариф в 30-50% от стоимости страхуемого имущества. И это общемировая практика. В Великобритании, например, на мотоциклистов приходится каждое пятое ДТП, притом что составляют они около 1% участников дорожного движения.
Сегодня в наибольшей степени у байкеров востребованы полисы ОСАГО. Меньшей популярностью пользуется каско и полисы так называемой экстренной медицины. По словам генерального директора страхового брокера «Дифа» Сергея Катаргина, сегодня страхованием байкеров активно занимаются некоторые крупные компании, в их числе «Гута-страхование», «Согласие», «Прогресс-гарант». Отдельные компании, такие как «ЭРГО Русь», принимают мототехнику на страхование только у постоянных клиентов.
Страховка байка по ОСАГО стоит в среднем около 2 тыс. руб. 1215 руб. – базовый тариф, к которому применяется ряд ко-эффициентов (территориальный, за краткосрочность и учитывающий класс и стаж вождения). Все-таки поездки на мотоциклах в России – удовольствие сезонное, поэтому покупать полис на год не имеет смысла.
Цена за полис каско составит до 20% от стоимости мотоцикла – за год и 10-15% – на сезон. При средней цене железного коня в $10 тыс., страховка обойдется мотоциклисту примерно в $2 тыс., при цене мотоцикла в $25 тыс. – в $2,6 тыс.
Получить страховку ДМС на время вождения байка можно примерно за 5, 7 или 11 тыс. руб. на страховые суммы в 200, 400 или 600 тыс. руб. соответственно. В первом случае пострадавшему будет обеспечена скорая помощь и лечение в стационаре, во втором еще и протезирование, а в третьем – лечение особо сложных травм. В качестве альтернативы можно рассматривать страховку от несчастного случая. Стоить она будет немного дешевле. Правда, ее преимущество достаточно спорно. Оплатить помощь специалистов клиенту придется самостоятельно. После этого он сможет предъявить чеки на расходы своему страховщику и рассчитывать на возмещение.

allinsurance.ru

Содержание выпуска № 4 (14) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России