Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Автовладелец против системы

Автовладелец против системы
Эффективным должно быть не только оборудование, которое охраняет автомобиль. Без участия человеческого фактора любая техника и технологии будут малопродуктивны, даже если речь идет о таких профессиональных системах безопасности, как АРКАН.

Есть такое расхожее выражение: «Техника в руках дикаря — груда металлолома». Любым оборудованием нужно уметь грамотно пользоваться, дабы не свести на нет технические новинки и организационные преимущества.
Наша статья о правильном алгоритме включения в работу оборудования АРКАН. Что должен знать об этом автовладелец?
АРКАН — это профессиональная система безопасности с возможностью навигации на базе собственной сети наземной пеленгации, а также GPS, ГЛОНАСС, обеспечивающая повышенный уровень противодействия угону автомобиля и разбойному нападению на автовладельца именно за счет тех самых преимуществ.
В составе комплекта АРКАН используются две метки-транспондера, хранить которые желательно отдельно от ключей зажигания. Комплекс может работать в нескольких режимах, для определения которых предусмотрены звуковая и световая сигнализации.
В режиме «охрана» комплекс контролирует возможные зоны проникновения в автомобиль и в случае попытки угона подает сигнал на ПЦН (пульт централизованного наблюдения) АРКАН. Постановка автомобиля под охрану осуществляется автоматически в два этапа. На первом этапе через 10 секунд после выключения зажигания берутся на охрану замок зажигания и датчик перемещения. На втором этапе, после того как хотя бы одна из дверей (или багажник) была открыта и закрыта, автоматически защищаются все датчики, двери, багажник и замок зажигания.
При этом для удобства автовладельцев завершение каждого этапа постановки в режим «охрана» отмечается длинным звуковым сигналом. После осуществления первого этапа световой индикатор начинает раз в три секунды мигать на протяжении всего периода пребывания автомобиля в этом режиме.

Оригинальную попытку угона автомобиля Lexus RX 400 предприняли злоумышленники в ночь с 10 на 12 марта. В четыре часа утра на пульт централизованного наб­людения диспетчерского центра АРКАН поступил тревожный сигнал от этого автомобиля. Сигнал прошел только по высокозащищенному радиоканалу АРКАН, поскольку цифровой GSM-канал был «заглушен». Дежурный диспетчерского центра связался с собственником автомобиля, и тот сообщил, что наблюдает из окна, как его автомобиль на тросе тянет неизвестная машина. Система наземной пеленгации АРКАН отобразила местонахождение Lexus RX 400, после чего установленные координаты и сигнал тревоги были немедленно направлены в Центр управления нарядами УВО. Через шесть минут похищенный автомобиль обнаружил экипаж группы задержания УВО.

В режиме «снят с охраны» световой индикатор непрерывно светится зеленым, показывая, что автомобиль не находится под защитой системы. Переход в этот режим также осуществляется в два этапа. При открывании любой двери или багажника включается звуковое напоминание — короткие ежесекундные сигналы — о необходимости снять автомобиль с охраны. После включения зажигания звуковые сигналы прекращаются. На втором этапе следует задействовать метку-транспондер — обычно на это уходит от одной до пяти секунд. Когда метка опознается, раздается двукратный звуковой сигнал и комплекс автоматически переводится в режим «снят с охраны».
Если двери или багажник открыты, но в течение минуты автомобиль не был снят с режима «охрана», система безопасности активизирует режим «тревога»: комплекс непрерывно передает на пульт централизованного наблюдения диспетчерского центра АРКАН тревожные сигналы. Световой индикатор при этом часто (два раза в секунду) мигает красным. Тот же режим включается и если автомобиль не сняли с охраны через 15 секунд после включения зажигания. Кроме того, тревожный сигнал будет передаваться системой в случае срабатывания датчика перемещения автомобиля, находящегося в режиме «охрана». Сейчас это особенно актуально в связи с распространением эвакуации автотранспорта с улиц города и зачастую для автовладельцев АРКАН — единственный способ предотвратить такое «похищение» автомобиля ГИБДД и связанную с ним потерю времени. В режим «тревога» автомобиль переходит и после дистанционной блокировки двигателя с ПЦН во время проведения оперативно-розыскных мероприятий. Если срабатывает датчик объема, то есть осуществляется проникновение в автомобиль без открытия дверей, например, путем разбития стекла, — система передает сигнал предупредительной тревоги и возвращается в режим «охрана».

Согласно статистическим данным, с помощью систем безопасности АРКАН в 2007 году были пресечены 145 попыток угона автомобилей. Разработчики настолько уверены в надежности своего оборудования, что выступают с инициативой и заключают договоры со многими страховыми компаниями о разделении материальной ответственности.

Казалось бы, все не так сложно, не правда ли? Тем не менее человеческий фактор всегда присутствует: иногда автовладельцы просто-напросто забывают ставить свои драгоценные авто на охрану, да и тревожные сигналы порой подаются по вине самих собственников.
Почти анекдотичный случай произошел недавно с клиенткой, установившей систему безопасности АРКАН с биометрической идентификацей пользователя, при которой владелец авто распознается аппаратурой по отпечаткам пальцев. Девушка в течение пятнадцати минут пыталась активировать режим «снят с охраны» в перчатках!
То есть, несмотря на простоту использования и почти полную автоматизацию процесса, необходимо быть внимательным и выполнять все действия в соответствии с инструкциями производителя. Автоматика АРКАН очень хорошо служит человеку, а человек должен если не служить автоматике, то уметь использовать ее — для своей же пользы.

Содержание выпуска № 4 (26) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России