Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Стремление к совершенству

Стремление к совершенству
Машина перестала быть роскошью. Сегодня каждый пятый в России — автовладелец, использующий машину для оперативности в делах: вовремя и быстро добраться до работы, на встречу с партнерами или клиентами, за город и в другие места. Так или иначе, каждый обладатель авто любит и ценит его не только за скорость и надежность, но и за комфорт и ощущения, которые он испытывает, ежедневно садясь за руль.

Таким вот оптимальным и многогранным сегодня предстает автомобиль марки Lexus, разработчики которого придумали вполне тривиальный, но точно отражающий результат проекта девиз: «Стремление к совершенству».

Люксовый япошка

Опытные японские инженеры компании Toyota, ориентированные на выпуск престижных автомобилей, сделали первый шаг на пути к совершенству в 1987 году. Именно тогда появился первый автомобиль класса «люкс» — Lexus LS400 (Luxury Sedan с четырехлитровым двигателем). Кстати, Lexus отражает свой класс и в названии, скомпилированном из двух слов: luxury и excellence.
Естественно, появление Lexus не связано с какой-либо оригинальностью или новшеством. Ведь на тот момент уже существовал класс престижных автомобилей вроде BMW и Mercedes. Тем не менее создатели Toyota не побоялись конкуренции и решили сконструировать модель, которая превосходила бы вышеупомянутые марки по качеству и получаемому от вождения удовольствию и при этом была бы на порядок дешевле.
Изначально нацеленный на американскую аудиторию Lexus через три года стал продаваться и в Канаде, и в Великобритании. Таким образом, к концу 1990 года были проданы 63 тыс. автомобилей этой марки.
А дальше все пошло по накатанной. В мае 1991 года компания презентовала SC400 (Sport Coupe) с тем же объемом двигателя, что и LS400. Новую модель оснастили четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
В результате развития компании «лексусы» стали популярнее своих предшественников — BMW и Mercedes; общее число проданных в США в 1992 году машин этой марки составило почти 93 тысячи.

Круче и круче

Первый внедорожник Lexus — LX450 — появился в 1996 году и напоминал Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии. По количеству проданных автомобилей эта модель Lexus опередила даже Range Rover (а всего на тот момент были проданы уже 500 тыс. «лексусов»), став одним из 24 самых значимых автомобилей века, по версии журнала Automobile Magazine.
Продажа миллионного автомобиля в США пришлась на январь 1999 года. По данным компании, в Европе в течение года активнее всего продавалась модель IS200.
В январе 2001 года новые модели Lexus IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430 превзошли все ожидания критиков и знатоков. IS300 Manual Transmission получил МКПП вместо автоматической коробки передач. Ну а дизайн SC430 покорил сердца многих любителей прекрасного в автомобилях: хардтоп превращался в открытое купе за 25 секунд без усилий водителя!
Следующий год, 2002-й, ознаменовался в истории автомобильной марки Lexus появлением в России первого официальный дилера. И в этом же году Lexus впервые снялся в кино. Для героя Тома Круза в фильме режиссера Стивена Спилберга «Особое мнение» компания разработала красный концепт на топливных ячейках.
В 2003 году компания представила преемника популярной модели RX300 — RX330, приобретениями которого стали увеличенный до 3,3 литра объем двигателя, а также более вместительный кузов. И все это, естественно, сопровождали новые технологические разработки и предметы роскоши и комфорта.

Все для людей

Сейчас в Европе (и Россия не исключение) этот бренд представлен уже семью моделями, в том числе с гибридными силовыми установками (сочетание бензинового двигателя с электромоторами); на долю бренда приходится уже 27 % общего сбыта. В России же в 2005 году было реализовано 16 % всех проданных в Европе машин этой марки, а в прошедшем году — уже 17 % всего объема продаж.
Некоторые модели оснащены электронными ключами и двойными ламинированными стеклами — разбить окно кирпичом практически невозможно. Современная система климат-контроля включает потолочные дефлекторы, которые позволяют в зависимости от сезона регулировать вентиляцию или подгорев сидений. А модель LS460L, представительский лимузин, оснащен еще и стереокамерами, которые сканируют пространство перед машиной, помогая избежать столкновения или уменьшить его силу. Плюс интеллектуальные подголовники, сдвигающиеся немного вперед еще до столкновения, чтобы поддержать головы водителя и пассажира. Естественно, в авто полно надувных подушек.
Комплектуются автомобили и инфракрасным датчиком температуры тела пассажира, так что в мороз в салоне можно быстро согреться, а в жару — освежиться.
Кстати, через пять лет работы компании автомобили Lexus стали получать премии от различных журналов как авто, которые меньше всего подвержены поломкам в течение первых трех–пяти лет эксплуатации. И получают их до сих пор.

Особенная страховка

Тариф на страхование люксовых автомобилей всегда был выше, чем на модели других классов. Кроме того, статусные машины в Петербурге редко где примут на страхование без оснащения спутниковой охранной системой. Уж слишком часто они соблазняют угонщиков. Так, за последний год «лексусы» вошли в десятку самых угоняемых автомобилей в России.
Причинами такого «спроса» стали как популярность этих недешевых моделей автомобилей у преступников, так и неэффективные технические устройства — охранные системы. Специалисты компаний рынка автострахования стали регулярно обмениваться данными о сомнительных клиентах и ситуациях, что позволило уменьшить возможности для мошенничества. Уже давно ведутся разговоры о создании единых баз данных неблагонадежных клиентов (по типу бюро кредитных историй, которыми пользуются банки), но на законодательном уровне все еще ничего не сделано. Сами страховщики создают специализированные установочные центры, обеспечивающие гарантированную качественную установку противоугонной системы.
Кстати, в Америке, например, Lexus IS300 входит в десятку самых дорогих по страхованию автомобилей. Там страховщики учитывают такие факторы, как мощность автомобиля (водитель будет ездить быстрее и, как следствие, чаще попадать в аварии), популярность его у угонщиков, затраты на ремонт. И в российских рейтингах Lexus IS300 довольно дорог в обслуживании, в том числе и страховом. Сегодня средний тариф на страхование «лексусов» составляет 6,5–10,7 процентов.

Содержание выпуска № 4 (26) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России