Кино – это машина времени, ответ твоим самым затаенным желаниям и мучающим вопросам, история, которая могла бы случиться с тобой. Возвращение в детство, когда не было ничего невозможного и была устойчива вера в Добро и в Волшебство.
Но задумываемся ли мы, сколько сил, труда и времени вкладывается в кинокартину, чтобы самая смелая мысль и яркая фантазия материализовались, обрели форму и «дыхание»? Скольким рискам подвержен сложный процесс создания картины и какие случайности могут подчас поставить под угрозу появление нового фильма?
«Премьер», значит «первый»
Одной из первых брокерских компаний на российском рынке страхования, которая занимается, совместно со страховыми компаниями, разработкой программы комплексного страхования кинопроизводства стала ООО «Премьер-Страхование».
«Премьер-Страхование» было создано кинокомпанией «СТВ» (руководитель – Сергей Сельянов, режиссер, сценарист, продюсер, член Союза кинематографистов, вице-президент Гильдии продюсеров России) – одним из крупнейших в России производителей кинопродукции. С началом возрождения российского кинематографа, его востребованностью и развитием, «СТВ» стала активно заниматься страхованием своей продукции. Уделим внимание некоторым фактам успешного развития этой кинокомпании – законодательнице современного кинорынка.
«СТВ» была создана в 1992 году и по оценке экспертов, в настоящее время является одной из самых эффективных производящих кинокомпаний (в 2002 году получила профессиональную премию «Блокбастер» в номинации «Российская киностудия года по итогам кинопроката»). С 1995 года и по настоящий момент, лидерами видеопродаж и кинопроката являлись фильмы, произведенные кинокомпанией «СТВ». Это: «Брат», «Мама не горюй», «Особенности национальной рыбалки», «Блокпост», «Брат 2», «Сестры», «Война», «Олигарх», «Кукушка», «Бумер», «Жмурки». А также полнометражные мультфильмы «Карлик Нос», «Алеша Попович и Тугарин Змей», созданные совместно со студией анимационного кино «Мельница».
Свои дебютные фильмы при участии «СТВ» сняли талантливые режиссеры Александр Котт, Валерий Рыжнов, Петр Буслов, Петр Точилин. Постоянно сотрудничал с кинокомпанией, вплоть до трагических событий в Кармадонском ущелье в сентябре 2002 года, Сергей Бодров-младший.
Такие фильмы, как «Брат», «Про уродов и людей», «Трофимъ», «Пугало», «Ехали два шофера», «Кукушка», «Сказ про Федота-стрельца» и др., были представлены на большом количестве российских и международных кинофестивалей и получили более 80 наград.
Возвращаясь к теме
Но вернемся к программе комплексного страхования кинопроизводства. Рассмотрим, что она в себя включает. Это следующие направления:
- страхование съемочной группы, актерского состава, в т. ч. в пользу студии;
- страхование негатива и экспонированной пленки (недавно созданный страховой продукт – уникальный для российского рынка. Покрываются следующие риски: брак кинопленки, внутренние поломки съемочного оборудования, непреднамеренные и неосторожные действия третьих лиц при осуществлении лабораторных работ. Также покрываются общие риски: пожар, взрыв, кража);
- страхование съемочно-осветительного и звукового оборудования;
- страхование декораций и реквизита;
- страхование убытков из-за перерыва в производстве (данный страховой продукт находится в разработке);
- страхование ответственности студии перед третьими лицами.
Территория страхования – Российская Федерация, СНГ, иностранные государства.
Несколько слов о каждом из направлений.
Съемочная группа и актеры
Осуществляется страхование временной утраты трудоспособности или смерти, в результате несчастного случая (травмы), страхование временной утраты трудоспособности или смерти, в результате болезни.
Выплаты осуществляются либо в процентном отношении за каждый день нетрудоспособности (от 0,1% до 5% от страховой суммы в день), либо в соответствии с таблицей размеров страховых обеспечений в зависимости от тяжести полученной травмы.
Основной состав съемочной группы и исполнители основных ролей могут быть застрахованы в пользу студии, что позволяет предупредить расходы студии в случае приостановления производства из-за нетрудоспособности кого-либо из ключевых фигур.
Например, для застрахованного исполнителя главной роли, ориентировочная страховая сумма будет 200 000 USD. В результате расчета страховой взнос составит 1 200 USD, в зависимости от расчетного периода и условий.
Второстепенный состав съемочной группы и актеров второго плана могут быть застрахованы по позициям (имеется ввиду должность, количество работников), которые утверждены приказом студии. Данная схема позволяет избежать организационных сложностей, связанных с необходимостью сообщения страховщику обо всех изменениях в составе съемочной группы.
Например, страховой тариф на одного участника съемочной группы составляет 0,24 %, на каскадера, пиротехника, постановщика трюков – 0,48 %. В расчет берется период – два месяца, страховая сумма – 10 000 USD. Страховой взнос составит, соответственно, 24 USD – в первом случае и 48 USD – во втором, на одного человека.
Свет. Звук. Декорации. Реквизит
Имущество является застрахованным при хранении и использовании и при транспортировке. При страховании съемочно-осветительного и звукового оборудования покрываются такие специальные риски, как: дождя, снега или иных осадков, изменения других природных факторов, неосторожные действия съемочной группы при эксплуатации съемочного оборудования при проведении съемок, внутренние поломки оборудования, поломки в результате воздействия электроэнергии в виде короткого замыкания. Общими рисками являются: пожар, удар молнии, стихийные бедствия, аварии водопроводных, противопожарных, канализационных, отопительных систем, проникновение воды из соседних помещений, кража, грабеж, разбой, взрыв газа, машин, паровых котлов.
При наступлении страхового случая, страхователь обязан незамедлительно, в любой доступной форме (в течение 72 часов) известить страховщика о событии, а также обратиться в компетентные органы (органы внутренних дел, госпожнадзор и др.).
Сохранять поврежденное имущество до осмотра его страховщиком. В течение разумных сроков, по согласованию со страховщиком, сохранять неизменными и неисправленными все записи, документы, оборудование, которые каким-либо образом явились причиной ущерба застрахованному имуществу.
При наступлении страхового случая за пределами РФ, страхователь обязан предоставить нотариально заверенные копии переводов на русский язык документов, подтверждающих страховой случай компетентных органов той страны, где он произошел.
Ответственность
«Премьер-Страхование» разработало программу с расширенным перечнем рисков по страхованию гражданской ответственности кинопроизводителей. Страхование обязанности студии возместить вред, причиненный жизни, здоровью, и/или имуществу третьих лиц, который возник по вине студии в период производства фильма. Также страхуется ответственность студии перед участниками массовых сцен, что освобождает студию от необходимости документального подтверждения своих отношений с массовкой.
Денежная сумма, в пределах которой страховщик осуществляет выплаты при наступлении страхового случая, устанавливается студией.
Продюсеры, как правило, применяют комплексное страхование, но возможны случаи отдельного вида страхования из указанной программы. Это в основном страхование съемочно-осветительного и звукового оборудования, страхование декораций и реквизита, страхование съемочной группы и актерского состава.
Для нашего уважаемого, любознательного читателя, мы только приоткрыли завесу в таинственную область создания кино. Как говорится, до новых встреч.
Автор: чат Добавлено: 28/06/2011 09:22 Ответить автору комментария