|
Средний доход преступников от угона одного автомобиля колеблется в диапазоне $1-15 тыс. А страховые компании терпят большие убытки, динамика выплат увеличивается, поскольку вернуть владельцам удается лишь 30% угнанных авто.
|
|
То, что борьба с растущим числом угонов является актуальной темой, показала высокая активность страховщиков – в семинаре, организованном ГК ARKAN, приняли участие представители 30 страховых компаний. Не остались в стороне и правоохранительные органы: не мероприятии выступили начальник технического отдела УВО при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Красилич и начальник 22 отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков.
Три кита автоугона
Среди главных факторов, влияющих на рост угонов были отмечены следующие:
- возможность подавления GSM-канала злоумышленниками;
- использование операторами радиозакладок также не может защитить машину от угона, так как угонщики используют сканеры GSM-излучения;
- рост профессионального мастерства угонщиков противостоит разрозненным действиям операторов охранных систем и отсутствию необходимой техники у правоохранительных органов.
Дублер начинает действовать
Участники семинара пришли к единому мнению, что автомобильные охранные системы, работающие с применением только одного спутникового канала приема и передачи информации, теряют свою актуальность, что подтверждает тенденция роста угонов. Решение проблемы требует кардинально нового подхода к созданию систем безопасности. И первый шаг в этом направлении сделала ГК ARKAN, представив потребителям профессиональные системы безопасности нового поколения: поступающие данные могут самостоятельно трактоваться и классифицироваться новой системой как ложные или как требующие реального вмешательства дежурных служб и служб реагирования. Она умеет анализировать степень риска зоны местонахождения автомобиля и, в зависимости от этого, менять уровень контроля объекта. Например, известно, что чаще всего угоны происходят со стоянок крупных торговых центров, развлекательных комплексов и неохраняемых стоянок.