Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Российские страховщики в тренде на развитие мобильных приложений

Опубликовано: 27 / 07 / 2017

Российские страховщики в тренде на развитие мобильных приложений

В современном обществе доля пользующихся мобильным интернетом неуклонно растет, и игнорировать эту тенденцию невозможно — даже страховщикам, несмотря на достаточно ограниченные по частоте и продолжительности схемы общения с клиентами. Что сегодня предлагают отечественные страховые компании владельцам мобильных устройств и каковы перспективы развития страховых мобильных приложений?


Страховое мобильное приложение — продукт специфический, он используется нечасто, но способен обеспечивать особый комфорт при приобретении электронный полисов и незаменим при наступлении страхового случая. К тому же, такое решение избавляет страхователя от необходимости возить с собой бумажные полисы (а значит — и от опасности забыть важный документ дома).

При этом следует различать приложения клиентские (внешние) и агентские (для внутреннего применения). Основная задача приложений для агентов — оптимизация бизнес-процессов за счет повышения оперативности передачи важной информации, включая данные о результатах осмотра страхуемого объекта (автомобиля, квартиры и т.п.) О клиентских приложениях поговорим подробнее.

Онлайн-возможности для страхователя

Одним из первых на российском рынке мобильное приложение предложило «Согласие» (декабрь 2011 г.) За прошедшие годы заметно изменились и технические возможности, и потребности страхователей. В частности, клиенты сегодня предпочитают иметь личный кабинет для хранения всех онлайн-полисов, а в идеале — возможность внесения в личный кабинет и бумажных полисов, приобретенных через страховых агентов или непосредственно в офисе СК (такую возможность уже реализовал «Росгосстрах» для полисов автострахования).

Стандартно в мобильных приложениях доступны:

· покупка нового или продление заканчивающегося страхового полиса;

· запись на прием/вызов врача на дом (полисы ДМС);

· отслеживание автопробега ТС и оценки стиля вождения (телематические приложения).

В последнее время в приложениях стала появляться возможность урегулировать убытки.

Чаще всего приложения используются при покупке коробочных продуктов, таких как страхование квартиры, полисы для туристов (внешний и внутренний туризм), страховая защита от клеща. К распространенным продуктам относится, конечно же, обязательная «автогражданка»; все чаще в приложения встраивают каско-калькуляторы.

Некоторые действующие предложения российских страховщиков

Приложением для мобильных устройств с ежемесячной аудиторией свыше 35 тысяч человек располагает компания «Росгосстрах». Продукт запущен осенью 2016 г., отличается возможностью отслеживать процесс урегулирования убытков и наличием «аварийной кнопки», с помощью которой пользователь может узнать, как себя вести в экстренной ситуации, как связаться со страховщиком при наступлении страхового случая, какие документы потребуются и т.д. В личном кабинете также доступна информация о спецпредложениях и скидках для онлайн-клиентов.

RESOmobile от «РЕСО-Гарантии» обеспечивает дистанционное сопровождение клиентов, обеспечивая возможность сообщить о страховом происшествии, найти расположенный поблизости офис и оперативно связаться с ним, узнать состояние выплатного дела, сделать платеж рассрочки. В личном кабинете страхователю доступны: перечень действующих полисов, запись к врачу и получение направления на ремонт авто.

Компания ERGO располагает телематическим приложением, открывающим доступ к таким дополнительным бесплатным сервисам, как поиск авто по карте, автоматическое информирование о повреждении или эвакуации транспортного средства, экстренная связь с представителем страховой компанией.

В Q3- 2017«Ингосстрах» представит объединенное (для различных видов страхования) мобильное приложение, такой же универсальный продукт со многими опциями готовит «АльфаСтрахование».

Кое-что о рисках: когда информация дороже денег

По мнению специалистов, страховые мобильные приложения при незначительных технических отличиях от банковских вряд ли будут пользоваться особым интересом со стороны злоумышленников, так как взлом приложений страховых компаний мгновенного финансового профита не даст.

Получить доступ к денежным средствам мошенники могут только в момент онлайн-покупки полиса, возможностей для мошенничества станет больше после полноценного запуска онлайн-урегулирования убытков (хотя разработчики хорошо проинформированы относительно этой угрозы, эксперты считают, что уязвимостей в приложениях для страховых компаний будет больше, чем в банковских).

А вот реальный интерес для преступников представляют персональные данные клиентов страховых компаний, родственные связи, застрахованное имущество, информация о дорогостоящих приобретениях (автомобили, дома, заграничные поездки и т.п.) Поэтому задачей номер 1 для разработчиков страховых приложений должна стать защита от охотников за персональными данными клиентов.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России