19.07.2021
В 2021 г. возможно 5%-е подорожание ОСАГО
Страховщики ожидают в текущем году роста цены на полисы ОСАГО, связывая это с увеличением числа обращений из-за аварий и среднего размера убытка. Руководители работающих в сегменте страховых компаний считают, что рынок повысит цену полиса примерно на 5% — до максимальной границы тарифного коридора (там, где эта граница ещё не достигнута).
При этом есть мнение, что резкого скачка убыточности не будет, однако повышение на тарифах скажется. Также возможен рост цен в ряде регионов, для отдельных категорий клиентов, для наиболее убыточных сегментов. В Российском союзе автостраховщиков (
РСА) констатировали, что стоимость договоров ОСАГО в первом полугодии 2021 г. осталась неизменной (5448 руб.), однако одновременно подтвердили также и повышение убыточности по таким полисам.
Самый пессимистичный прогноз дает «
Ингосстрах»: здесь прогнозируют, что рост стоимости запчастей и снижение частоты обращений клиентов в прошлом году из-за пандемии могут привести к росту убыточности ОСАГО на 7-10%. Прогноз «
Югории» — рост на уровне 5% (средний размер убытка за первое полугодие 2021 г. повысился в годовом сравнении на 13%, частота обращений клиентов — на 10%). В СК «
РЕСО-Гарантия» только за I квартал средний размер убытка по ОСАГО вырос на 3%.
Глава ГИБДД России выступил с инициативой премировать скидками при оформлении договора ОСАГО тех водителей, которые будут добровольно проходить ТО для легковых авто и мотоциклов на фоне полного отказа от проведения процедуры техосмотра для этих категорий ТС.
В ПАО СК «
Росгосстрах» эту инициативу сочли бесполезной: в компании не видят как необходимости проводить экспертизу технического состояния ТС на момент ДТП, так и возможности давать скидку за прохождение ТО, так как не видят статистически значимой связи между фактом прохождения техосмотра и убыточностью клиента по ОСАГО.
Не фиксирует существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца и в РСА: по данным ГИБДД, из двух миллионов дорожных аварий ДТП с технически неисправными автомобилями составляют менее 0,1% (примерно две тысячи случаев — да и далеко не всегда доказано, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность).