07.01.2019
Центробанк озвучил этапы реформы ОСАГО
Регулятор поделился планами поэтапного проведения реформы обязательного страхования автогражданской ответственности на 2019-2021 годы: уже в 2020 г. следует ожидать отмены территориального коэффициента, коэффициент мощности предположительно будет отменён в 2021 г. (из интервью начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ по ЦФО Кирилла Табакова «Российской газете»).
Чиновник рассказал, что на данный момент прорабатывается вопрос о том, как именно должно влиять на тариф ОСАГО места проживания автовладельца. Предположительно это влияние сохранится, ну утратит формальность развития территориального коэффициента, который сейчас нередко приводит необоснованному перекосу тарифа. Позиция банка России по этому вопросу — предоставление страховщику максимальной самостоятельности в части оценки ситуации по каждому населенному пункту (качество дорожной инфраструктуры, плотность движения и др.)
Изменения, касающиеся коэффициента мощности, произойдёт несколько позже, но и они недавно назрели: представления о том, какой автомобиль можно считать гоночным, сегодня кардинально отличаются от прежних, тем не менее повышающий тариф все ещё действует в отношении автомобилей с мощностью 70-100 л.с. (именно такие параметры имеет наиболее распространённые сегодня городские машины).
При мощности мотора от 120 л.с. тариф увеличивается на 40%; для автомобилей, развивающих более 150 л.с. — на 60 % (в денежном выражении это соответственно 2-3,5 тыс. руб.) После отмены коэффициента у страховщиков останется возможность повышать тариф не более, чем на 40%, а также появится возможность предоставлять дополнительную 40%-ю скидку. Таким образом страховые компании смогут дико формировать тарифы, принимая в расчёт собственную аналитику по маркам автомобилей и по конкретным водителям.