Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

07.11.2016

ЦБ смягчил требования к площадкам по продаже электронного ОСАГО

Регулятор опубликовал новый вариант требований к электронным страховым площадкам, снизив нормы в части скорости оформления полисов и лимита на возможные сбои в работе. Страховщики эти требования считают реалистичными, но озвучивают проблемы, которые могут не позволить выполнить предписания ЦБ РФ.

С 2017 г., как известно, стартуют обязательные продажи электронных полисов ОСАГО. Одновременно вступают в силу и требования ЦБ к работе сайтов страховых компаний. Первый вариант требований был представлен страховой общественности в августе 2016 г. и вызвал шквал обоснованной критики: на оформление полиса регулятор отвел страховщику всего 2 минуты, а время недоступности ресурса из-за сбоев и технических проблем ограничил 4 часами в месяц.

Причиной появления этого документа стала неудовлетворительная, с точки зрения регулятора, работа страховщиков в текущем году, когда продажа е-полисов еще не является обязательной: многие страховщики частенько приостанавливали продажи электронного ОСАГО, ссылаясь на технические проблемы — реальные или вымышленные.

После первого варианта, который выглядел чересчур жестко, нынешний уже не кажется страховщикам таким уж трудновыполнимым: теперь на оформление одного полиса «автогражданки» отводится полчаса времени, сбои ограничены по времени на такое же время (30 мин.) в сутки. Также оправданы ежемесячные технические работы на сайте в ночное время (22.00-08.00 МСК), информацию о проведении которых необходимо за сутки разместить на ресурсе с указанием времени начала и окончания работ.

Следует отметить, что невыполнение требований ЦБ не влечет за собой штрафных санкций: по факту выявленного нарушения нарушителю просто выдается предписание, а вот уже не выполнив в срок предписание, страховая компания рискует нарваться на ограничение или приостановление действия генеральной лицензии.

Со слов страховщиков, их сайты работают стабильно, а вот другие участники процесса нередко подводят. Процесс оформления полиса включает такие цепочки:

· через сайт МВД страховщики заходят в ЕИС техосмотра ГИБДД для проверки наличие у страхуемого автомобиля ТО и диагностической карты;

· через сайт РСА проверяются данные клиентов;

· через сайты банков-эквайров осуществляется оплата банковской картой.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России