24.08.2017
Таксистов и застройщиков могут обязать страховать ответственность
Федеральные и столичные власти обсуждают возможность введения нового вида обязательного страхования — страховку ответственности застройщиков за дефекты зданий, виновниками которых являются изыскатели, проектировщики или строители, а в национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) рассматривают возможность включения такси в систему ОСГОП.
Система обязательного страхования ответственности застройщиков позволит повысить качество строительного контроля, а в случае выявления скрытых дефектов здания — гарантировать выплаты пострадавшим. В департаменте градостроительной политики и строительства считают при проверках хода строительства обоснованным риск-ориентированный подход (по примеру Франции и Великобритании).
Внедрение такого подхода уже в ближайшее время возложено на Минстрой России и ассоциации строительных СРО (НОСТРОЙ и НОПРИЗ). 31 июля 2017 г. президентом Путиным подписан закон о компенсационном фонде для дольщиков (1,2% от выручки от продажи жилья по договорам долевого участия от каждого работающего в стране застройщика).
В НССО озаботились проблемами, с которыми сталкиваются пассажиры такси в случае ДТП: получить выплаты этой категории пострадавших крайне сложно, в то время как у таксомоторных компаний не складываются отношения со страховщиками (отказы в страховании). В связи со сложившейся ситуацией в союзе предлагают включить этот вид транспорта в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков.
Система ОСГОП (ответственность перед пассажирами за нанесение вреда жизни, здоровью и имуществу) действует в РФ с 2013 г. Соответствующий закон уравнял пассажиров крупногабаритного общественного транспорта с авиапассажирами и предусматривает выплаты по страховке в размере до 2 млн. руб. Пассажиры же легкового такси могут рассчитывать лишь на компенсации в рамках ОСАГО (до 500 тыс. руб.)
Впрочем, к перспективе включения такси в систему ОСГОП в союзе отнеслись по-разному — от острожного предложения о необходимости дополнительной проработки до крайнего скепсиса. Опасаются, в частности, рисков возникновения разного рода злоупотреблений со стороны таксистов и пассажиров-потерпевших, ведь ясности в регулировании этого вида перевозок на данный момент нет.