02.05.2022
Страховщики уже предлагают «Европротокол онлайн» в мобильных приложениях
Банк России сообщает о том, что у сервиса «Европротокол онлайн» появились новые возможности, а главное — его можно интегрировать в приложения участников рынка, что существенно расширяет применение данного сервиса, созданного по инициативе регулятора. «Европротокол онлайн» является универсальным модулем, который может быть встроен в разные приложения.
Водители могут пользоваться сервисом с 1 ноября 2019 г. в приложении РСА «Помощник ОСАГО». Обновленный «Европротокол онлайн» делает процесс взаимодействия еще быстрее и удобнее, так как позволяет оформлять извещение о дорожной аварии с двух мобильных устройств: каждый водитель имеет возможность оформить свою часть в «Помощнике ОСАГО» и в приложении одного из страховщиков. Возможно и доступное ранее оформление с одного устройства, когда все данные вводит один участник ДТП, а второй только подтверждает их.
Важное преимущество оформления ДТП в электронном виде— снижение риска ошибок в извещении об аварии. Если же оформление через сервис временно недоступно из-за сбоя, система мониторинга своевременно оповестит об этом водителей, и они, не теряя время, смогут заполнить бумажные бланки.
В Центробанке рассказали о планах по переводу в электронный вид всего процесса урегулирования убытков по ОСАГО. Это полностью избавит водителей от необходимости посещать офис страховщика. Для реализации планов необходимо предоставить людям возможность подать по Интернету не только заявление о страховом возмещении, но и все необходимые документы, а также произвести удаленный осмотр авто. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении Госдумы, в ЦР рассчитывают на его скорейшее принятие.
По данным РСА, «Европротокол онлайн» уже появился приложениях Страхового Дома ВСК и компании «АльфаСтрахование», еще несколько страховых компаний завершают процесс интеграции. Если же говорить о статистике использования сервиса, то по его востребованности лидируют Москва, СПб и прочие крупные города страны, где дорожные пробки являются насущной проблемой.
По состоянию на конец апреля текущего года с начала работы приложения его установили около 400 тысяч раз.