08.09.2016
Страхователи чаще жалуются на страховщиков
Согласно отчету службы по защите прав миноритарных акционеров и потребителей финансовых услуг, Q2-2016 продемонстрировал 38%-й рост числа жалоб на финансовые организации, направляемых гражданами России в Центробанк. При этом 80% недовольных — именно клиенты страховых компаний. Наиболее активные страхователи защищают свои права в судах.
Максимальное количество жалоб на страховые компании традиционно связано с обязательным страхованием автогражданской ответственности (87%), в том числе — жалобы на отказ в заключении договора ОСАГО (увеличение втрое по сравнению с Q1), жалобы на навязывание дополнительных страховых услуг при покупке «автогражданки» (увеличение в 2,4 раза по сравнению с Q1).
Впрочем, наиболее активные страхователи не останавливаются на жалобах. Так, суд обязал СК «АльфаСтрахование» произвести выплату клиенту по риску несанкционированного снятия средств с банковского счета.
Клиент компании «АльфаСтрахование» обратился к страховщику в связи с незаконным снятием средств на сумму свыше 20 млн. грн. с двух банковских карт Master Card, эмитированных Сбербанком России, предварительно уведомив о случившемся правоохранительные органы.
Не получив возмещение, пострадавший обратился в Салехардский городской суд (Якутский округ) с требованием выплаты уже не только страхового возмещения, но также штрафа и неустойки. Суд требования истца частично удовлетворил, отказав лишь в части неустойки. Страховщик поведение своего клиента классифицирует как «потребительский терроризм» и утверждает, что страхователь не предоставил необходимые для оформления выплат документы.
Напомним, что на днях компания «АльфаСтрахование» сообщила о новом виде страхования — о защите пользователей 3D очков и шлемов. Любителям виртуальной реальности предлагают специальные полисы страхования от несчастного случая — увечья, полученного во время использования соответствующих устройств. Насколько просто застрахованным будет подтвердить такой страховой случай?