16.03.2015
Снова в теме: прибыльно или убыточно ОСАГО?
В ожидании очередного повышения тарифов ОСАГО снова звучат требования обосновать целесообразность такого повышения, а в Комитете Госдумы по транспорту и вовсе поговаривают об отмене «автогражданки» при наличии каско. Конкретные же цифры по итогам деятельности страховщиков ОСАГО за минувший год подтверждают: заниматься автострахованием — выгодно!
Первый зампредседателя Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Владислав Резник не первый раз поднимает вопрос обоснованности решения об увеличении размера тарифов ОСАГО: в направленном им председателю ЦБ письме он просит дать конкретные ответы, так как получить информацию по существу предмета через депутатский запрос ему так и не удалось.
Конкретика же выглядит так: страховая премия по договорам ОСАГО в 2014 году выросла на 12% по сравнению с 2013 г. и достигла 151 млрд. руб., объем возмещения вырос до 90 млрд. руб., увеличившись на 17%. Таким образом, уровень выплат составляет менее 60%. Еще отраднее выглядит картина в сегменте международного ОСАГО, так как по «зеленым картам» страховщики выплатили всего порядка 13% от уплаченных взносов. В частности, в Петербурге и Ленинградской области картинка финрезультатов-2014 выглядит так: меньше 60% от собранной премии выплачено автовладельцам по полисам ОСАГО, порядка 6% — по «зеленым картам».
Более того, остается доходным и добровольное страхование транспортных средств — даже несмотря на рост стоимости запчастей и 7%-ный рост уровня выплат. А вот где «оседают» доходы страховщиков — так это в карманах посредников: в офисах страховщиков заключается лишь каждый пятый договор каско и каждый восьмой договор ОСАГО.
На фоне очередных попыток представителей страхового бизнеса повысить стоимость ОСАГО актуальным выглядит предложение члена комитета Госдумы по транспорту Олега Нилова, который считает ОСАГО лоббистской инициативой и предлагает при наличии полиса каско отменить «автогражданку» вовсе.