25.08.2016
Российские туристы и страхование: исследование и реалии
Аналитический центр НАФИ совместно с «Группой Ренессанс страхование» провели в июле текущего года репрезентативный всероссийский опрос, отражающий отношение россиян к оформлению страхового полиса для туриста: в большинстве своем путешествующие относятся к выбору страховщика ответственно, почти треть сегодня приобретают страховую защиту самостоятельно.
В опросе приняли участие жители 42 регионов страны из 140 населенных пунктов. Из 1600 респондентов 38% полагаются выбор турагентства или совет страхового брокера, около 0%пользуютс рекомендациями родственников и друзей, 19% самостоятельно анализируют сравнивают условия разных страховых компаний, выбирая оптимальные, 9% отдают предпочтение известным брендам и только 8% ориентируются на территориальную близость офиса страховой компании без анализа ее деятельности.
53% путешественников оформляют страховой полис в составе турпакета, но популярность самостоятельного туризма растет, а с ней растет и ответственность страхователей. Однако, как показало исследование, детали использования полиса большинству застрахованных не известны: даже внимательно выбирая страховщика, российский турист часто и густо не знает, куда обращаться, если во время путешествия потребуется медицинская помощь (правильный ответ — звонить по указанному в полисе телефону — дали только 25% опрошенных).
В профильном департаменте «Группы Ренессанс страхование» отмечают: расширение страховой защиты для туристов — это явно обозначенный тренд, который поддерживается и ростом спроса со стороны путешествующих, и усилиями турфирм, страховщиков и прочих заинтересованных сторон.
Так, с инициативой ввести нормативный акт, обязывающий страховать туристов, выступило МЧС Республики Алтай, ссылаясь на данные о возросшем количестве ЧП: только в 2016 г. по результату 16 происшествий в горах семь человек погибли, четверо пропали без вести. Поток туристов возрос, и ситуация диктует необходимость разработки новых требований в области безопасности туризма.