14.11.2016
Революция на рынке страхования грузов
Революционный страховой продукт предложил крупнейший российский грузоперевозчик «Деловые линии»: предложен новый механизм расчета тарифа, ломающий базовые принципы страхования грузов. «Деловые линии» располагает автопарком в 4 тыс. машин, осуществляет перевозки в 1,5 тыс. городов РФ и имеет богатый опыт в части инцидентов, связанных с возможным повреждением или утратой груза.
Стандартная практика страхования грузов — привязка тарифа к стоимости перевозки, которая благополучно использовалась лидером в данном сегменте страхования в нашей стране — показалась грузоперевозчику патовым вариантом.
Как отметили в «Деловых линиях», при таком подходе страховые тарифы нередко превышают стоимость самой перевозки, к тому же процесс выплат сопряжен с необходимостью сбора внушительного пакета документов и солидной отсрочкой (до 60-ти дней), прописанной в правилах некоторых страховых компаний. К тому же, в страховании грузоперевозок достаточно высокая (в пределах 10%) убыточность.
После изучения ситуации, опросов клиентов и проведения расчетов было принято решение об инвестировании в создание IT-платформы для оперативного и комфортного урегулирования страховых случаев. Расчеты показали: можно смело применять страховой сбор на уровне 5-7% от стоимости перевозки, который клиенты охотно примут при условии оперативности (2-3 дня) выплат и без утомительного документооборота.
Группа компаний «Деловые линии» ведет свою деятельность в рамках ГК РФ, отвечает за груз с момента принятия к перевозке и до выдачи его грузополучателю и, естественно, заинтересована в услугах страхования как в цивилизованном институте защиты. Разработанную специалистами грузоперевозчика схему предложили крупнейшим страховщикам, однако не нашли у них поддержку.
Единственный страховщик, согласившийся тестировать систему — «Ренессанс Страхование». Тестирование длилось в течение года и убедительно доказало прибыльность схемы. Официально проект был запущен в октябре 2015 г. По итогам первого полугодия 2016 г. по объему сборов в сегменте страхования грузов страховая компания поднялась с 17-го места на 4-е, продемонстрировав двукратное увеличение отношения выплат к сборам по сравнению со среднерыночным (25% против 13%).