14.09.2017
Новые проблемы в е-ОСАГО и оборотная сторона бланка полиса
Система е-ОСАГО Гарант, предусматривающая гарантированное заключение электронных полисов ОСАГО через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), оказалась проблемной: часть клиентов, оплатив страховку, остаются без «автогражданки». Также на порядке дня РСА — обновление собственно бланков ОСАГО.
Поток жалоб от клиентов системы е-ОСАГО, сходен по содержанию: после оплаты банковской картой полис, который должен быть доступен в личном кабинете или прислан на электронную почту страхователя в автоматическом режиме, приходится ждать от нескольких дней до нескольких недель. Сотрудники страховых компаний досылают полисы в ручном режиме, а в некоторых случаях граждане полис так и не получают.
Возглавляют печальную статистику страховые компании «Ренессанс Страхование», ВСК и «РЕСО-Гарантия», хотя официально отреагировала на претензии только пресс-служба «РЕСО-Гарантии»: проблему здесь признают, но свою вину отрицают, отсылая к РСА. Подтверждают техническую проблему на стороне РСА и в «Ренессанс Страховании».
В РСА утверждают, что дело не в оплате, а в резервировании денежных средств: зарезервированные деньги гарантируют получение полиса, хоть и путем ручного вмешательства РСА, но если полис на дату начала срока страхования полис не получен, проект договора аннулируется, а средства возвращаются страхователю. В союзе обещают устранение неудобств уже в ближайшее время.
Еще одно новшество может быть рассмотрено 14 сентября на заседании правления РСА, где планируют утвердить новую форму бланков ОСАГО. Предусматриваются существенные отличия новинка от действующих бланков обязательной «автогражданки». В частности, новая форма бланка ОСАГО будет содержать информацию о стоимости полиса с подробным расчетом и указанием значений всех коэффициентов, включая бонус-малус.
По данным источника в РСА, однако, одобрение новинка не получит: предложение Банка России дополнить оборотную сторону бланка ОСАГО информацией о добровольных видах страхования не находит поддержки у страховщиков, поэтому вероятнее всего в ЦБ будет направлено письмо с просьбой скорректировать оборотную сторону бланка.