30.07.2015
Новости российского автострахования
Пока Российский союз автостраховщиков (РСА) подводит итоги первого месяца работы электронного ОСАГО, в автостраховании готовится еще одно важное новшество: с 1 августа нынешнего года начинается формирование полноценной базы страховых историй в сегменте добровольного моторного страхования каско.
По данным РСА, с момента старта на российском рынке продаж электронных полисов ОСАГО через сеть интернет было осуществлено свыше 2,6 тыс. пролонгаций договоров (напомним, пока речь идет именно о пролонгации ранее приобретенных полисов, а не о дистанционном заключении новых договоров), а зафиксированное число обращений к базе АИС РСА оказалось на порядок больше.
Очевидно, потенциальные страхователи в большинстве своем только интересовались новыми возможностями, но не проявили готовность ими воспользоваться. Однако эта тенденция выглядит вполне естественной. К тому же, до введения процедуры заключения новых договоров ОСАГО еще есть время — закон вступает в силу 1 октября.
Важно также отметить, что в Москве куплено только 138 полисов, что составляет немногим более 5% от общих продаж: столица по числу переоформленных полисов занимает четвертое место, Подмосковье — восьмое.
С августа у Российского союза автостраховщиков забот прибавится: 1 числа стартует запуск новой информационной системы — ЕАИС БСИ, или Бюро страховых историй по каско. Новая единая информационная система должна аккумулировать всю информацию по договорам добровольного автострахования, включая добровольное страхование автогражданской ответственности.
До сих пор у страховщиков, работающих в этом сегменте автострахования, не было обязанности предоставлять информацию по заключению/изменению/расторжению договоров и по возникающим убыткам, поэтому исторических данных, можно сказать, не существует (в отсутствие единого формата статистики). Соответственно, формирование страховых историй начнется именно 1 августа нынешнего года и, по мнению главы ВСС Игоря Юргенса, займет не менее двух-трех лет.
Новая система, доступ к которой получат как страховщики, так автовладельцы, отразит уровень «аварийности» каждого конкретного водителя, что даст возможность с большей точностью оценивать вероятность наступления страхового случая и, как следствие, предлагать более справедливые тарифы.