24.07.2017
«Неудобства» для страховщиков в ОСАГО и в страховании жизни
Введение «натурального ремонта» в ОСАГО привело к массовым жалобам со стороны владельцев старых автомобилей — такую динамику отмечают «Вести-Алтай», публикуя информацию об отказах страховых компаний продавать полисы «автогражданки». А в ЦБ уже готовят новые неприятности для страховщиков жизни: не исключено, что им придется возмещать инвестиционные убытки своих клиентов.
Поправки в закон ОСАГО о «натуральном ремонте» изменили порядок проведения и оплаты ремонта авто: если до 28 апреля 2017 г. ремонт обсчитывался с учетом износа авто и денежные средства передавались на руки клиенту, то теперь СТО выставляет счет напрямую страховщикам, а заменять поврежденные запчасти можно только на новые.
В результате у алтайских владельцев старых авто появились проблемы с продлением ОСАГО: страховщики под разными предлогами отказывают в услуге, так как страховать такие автомобили стало невыгодно.
При этом не существует ни одной оправданной законом причины для официального отказа в выдаче полиса, а для страховщиков за нарушение закона предусмотрена ответственность как для должностных лиц (штраф 20-50 тыс. руб. для страховых агентов, до 300 тыс. руб. для страховых компаний) — и уже есть прецедент, когда Банк России пообещал страхователю принять меры, наказав «Росгосстрах» за отказ в страховании.
Готовят в ЦБ еще одну проблему: зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявил о том, что страховщиков жизни обяжут раскрывать клиентам информацию о рисках. У регулятора считают, что страхователей необходимо предупреждать о возможности нулевой доходности или убытков по полисам.
В ЦБ не исключают возможность публикации данных о средней доходности по инвестиционному и накопительному жизни в разрезе компаний и создания Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) стандарта по раскрытию соответствующей информации. Наказание за непредставление достоверной информации — материальная ответственность за недополученную клиентом доходность или за его потери.