14.04.2016
Мониторинг от регулятора: о тарифах в ОСГОП
Банк России опубликовал результат мониторинга в области применения закона об ОСГОП: по итогам проведенной работы, регулятор констатирует, что тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами занижены по морским и авиаперевозкам и завышены по автоперевозкам, в том числе переоценены более чем вдвое на внутригородских перевозках.
Еще один важный вывод проведенного мониторинга состоит в том, что затраты на страхование не стали обременительными для пассажирских перевозчиков, и рост тарифов за анализируемый период не следует связывать с введением данного вида обязательного страхования.
Закон об ОСГОП действует в нашей стране с 2013 года. В 2013 -2014 гг. в общих затратах перевозчиков доля расходов на обязательное страхование своей ответственности была незначительной и не осложнила их хозяйственную деятельность. Однако структура затрат значительно дифференцируется по разным типам перевозчиков. Так, если на перевозках морским транспортом эти показатели составили 0,6% и 0,8% соответственно, то у автомобильных перевозчиков доля расходов на ОСГОП в 2013 г. составляла 1,4% и выросла до 1,8% в 2014 г.
В структуре цены пассажирского билета стоимость обязательного страхования тоже несущественна: пассажиры троллейбусов и трамваев доплачивают за свою страховую защиту всего 2 копейки, пассажиры железнодорожного транспорта — 4 копейки; участники наиболее массового типа перевозок — регулярных городских рейсов автобусного транспорта — доплачивают порядка 15 копеек за одного пассажира.
При этом специалисты регулятора отмечают: тарифы в ОСГОП по всем видам воздушных перевозок существенно недооценены. Такая же ситуация сложилась на внутренних перевозках водным транспортом, а именно на пригородных внутригородских прогулочных рейсах и на паромных перевозках.
А вот по заказным пассажирским перевозкам, по внутригородским автобусным перевозкам с остановками по требованию и по перевозкам пригородного сообщения тарифы признаны завышенными.