21.01.2019
МАКС и РНПК урегулировали масштабные страховые события
СК «МАКС» и «Российская Национальная Перестраховочная Компания» (РНПК) начали год с солидных страховых выплат: завершено урегулирование крупного страхового события на Вологодской ТЭЦ с совокупным лимитом ответственности свыше 7,2 млрд. руб., начаты выплаты по уникальному убытку в сегменте страхования военных грузов.
В мае 2018 года. на Вологодской ТЭЦ произошел аварийный останов газотурбинной установки — страховое событие, обладающее высокой степенью технической сложности как в части выяснения причин аварии, так и в части оценки реального размера ущерба. Как отмечают в «МАКСе», такие события всегда становятся своеобразным «моментом истины» для страховой компании — и страховщику удалось в очередной раз пройти это испытание.
К расследованию причин аварии и оценке размера ущерба были привлечены специалисты сюрвейерской компании «Аварийный комиссар». Выплаты произведены в соответствии с условиями действующего договора страхования имущества ПАО «ТГК-2» и дополнительно подписанного со страхователем соглашения об урегулировании конкретного страхового события. В страховой компании. Подчеркивают, что возмещение выплачено в крайне сжатые для таких событий сроки.
Рекорд РНПК и вовсе не подлежит какому-либо сомнению: национальный перестраховщик урегулировал самый крупный убыток в истории страхования грузов в России. Попал в шторм и был серьезно поврежден военный груз, убыток от случившегося превысил сумму убытков за всю историю страхования военных грузов (3,5 млрд. руб.)
Перевозка груза осуществлялась в рамках военно-технического сотрудничества, груз не был закреплен надлежащим образом. Доля РНПК в этом риске составляла 67%, в рамках обязательств 2,4 млрд. руб. уже выплачено «Независимой страховой группе» (НСГ), остальные выплаты будут произведены после предоставления пакета документов по облигаторному договору перестрахования, в котором участвуют другие ведущие российские страховщики.
После данного происшествия в РНПК планируют изменять подход к страхованию военных грузов — главным образом, в части ужесточении требований к предпрейсовым осмотрам креплений грузов, к транспортным компаниям и к квалификации капитана судна.