26.10.2015
Из области урегулирования убытков: обычные проблемы и приятные новшества
Пожар на складе «ЕвроАвто» в Выборгском районе Санкт-Петербурга заставил столкнуться с обычными при катаклизмах такого масштаба проблемами: имущество одного из арендаторов, по слухам, было застраховано на 2 млрд. руб., что рождает серьезные подозрения в поджоге.
В результате пожара, который продолжался более двух суток, выгорело свыше 36 тыс. кв. м площадей , предварительная оценка ущерба — более 3 млрд. руб. Владелец склада заявил, что его собственное имущество застраховано не было.
По данным из разных источников есть две версии:
· обладатель крупной страховки был единственным застрахованным из всех арендаторов;
· все запчасти на складе, включая собственность владельца, были застрахованы.
В пресс-службе регионального ГУ МВД ситуацию пока не комментируют, но, как известно из близких к правоохранительным органам источников, ищут в произошедшем признаки поджога. Страховщики же — как регионального, так и федерального уровней — утверждают, что о крупной страховке ничего не знают. А ведь обязательства на 2 млрд. руб., мог взять на себя только страховщик из ТОП-10 (как вариант — страховщик-однодневка, не собиравшийся платить).
Не секрет, что в таких случаях нередко «всплывают» договоры страхования, заключенные задним числом.
Но бывают и такие страховые случае, по которым урегулирование убытков выглядит настолько простым, что его можно выполнить даже в режиме онлайн. С такой инновацией выступила компания «ВТБ Страхование»: сервис онлайн-урегулирования убытков адресован владельцам полисов «ПреИмущество для техники//Портативная +», которые проживают вне городов присутствия компании-страховщика.
Напомним: «ПреИмущество для техники//Портативная +» – уникальный полис для защиты мобильных телефонов, фотоаппаратов, планшетов и прочей портативной техники. Онлайн-урегулированию подлежат страховые случаи по рискам «воздействие жидкости» и «внешнее механическое воздействие»; заявление по данным событиям можно отправить непосредственно с сайта нового сервиса.