22.11.2018
Итоги по сегменту ОСАГО за 10 месяцев 2018 года
Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучил данные по сегменту обязательного страхования автогражданской ответственности по итогам 10-ти месяцев текущего года: средняя выплата по ОСАГО снизилась на 14% и составила 66,2 тыс. руб. против 76,9 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Сменился в сегменте и лидер по сборам.
Снижение средней выплаты по ОСАГО связывают, в первую очередь, с успехами в борьбе с мошенничеством и недобросовестными полулегальными практиками: с одной стороны, активизировалась работа правоохранительных органов (после проведенных совещаний), с другой — начала приносить плоды практика урегулирования убытков в натуральной форме, оставляющая «без хлеба» автоюристов.
Снизилась за указанный период и средняя премия (5,705 тыс. руб. против 5,813 тыс. руб. в 2017 г.), что, по мнению главы РСА, связано с ежегодным увеличением скидки в системе бонус-малус, а также может рассматриваться как позитивный результат конкуренции между страховыми компаниями, которые получили возможность устанавливать тариф в рамках тарифного коридора (+/-10% от утвержденной ЦБ базовой цены полиса).
Также по предварительным сведениям можно говорить о снижении количества заявленных убытков (-13%) и количество урегулированных убытков (-12%). Сумма выплат по страховым случаям сократилась на 25%
В анализируемом промежутке времени (январь-октябрь 2018) страховая компания «АльфаСтрахование» нарастила сборы на 113% и, собрав 29,3 млрд. руб., вышла на первое место, сместив прежнего лидера — СК «РЕСО-Гарантия».
По итогам 10 месяцев года в ТОП-5 страховщиков также вошли:
· «РЕСО-Гарантия» (4,2 млн. договоров, 28,6 млрд. руб. собранной премии);
· «Ингосстрах» (2,7 млн договоров, 17,8 млрд. руб. собранной премии);
· «Росгосстрах» (3,2 млн договоров, 15,9 млрд. руб. собранной премии);
· ВСК (2,6 млн договоров, 14,6 млрд. руб. собранной премии).
Напомним, что годом ранее пятерка лидеров выглядела так: «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование».
В «АльфаСтраховании» такой резкий рывок объясняют ставкой на активное развитие канала интернет-продаж через сайт, использованием мобильного приложения и качественным сервисом.