01.07.2016
И снова ОСАГО: 1 июля — день старта
Как известно, именно сегодня стартует продажа полисов «автогражданки» на новых бланках. Впервые изменены не только детали, но и цвет документа: новые полисы ОСАГО — розовые. Еще один старт сегодняшнего дня — продажи электронных полисов ОСАГО юрлицам. Но фоне этих новостей не слишком «розово» выглядит заявление лидера рынка автогражданки компании «Росгосстрах» о 10%-ном сокращении своей доли в этом сегменте страхования.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, переход на новые бланки займет до 4-х месяцев, а вот мошенникам для «освоения» новинки потребуется не менее двух лет: на новых бланках введены сложная цветовая растяжка и графические фигуры, наибольшим препятствием для фальсификации станет металлическая нить. Задержат мошенником и такие элементы, как QR-код с информацией о получившей бланк страховой компании, измененные шрифт, расположение и размер водяных знаков.
Соответствующая технологическая подготовка в рамках расширения проекта электронных полисов позволила обеспечить вступление в силу с 1 июля 2016 г. нормы законодательства, позволяющей реализацию электронных полисов ОСАГО для юридических лиц. Представители РСА заявили о готовности к запуску этого процесса со своей стороны; страховщики же вольны самостоятельно устанавливать объем продаж полисов электронным способом (это норму страховые компании должны учитывать при заказе бумажных бланков).
Физлицам в настоящее время, по данным РСА, электронные полисы «автогражданки» продают 14 страховых компаний. За 11 месяцев с момента запуска продаж (1 июля 2015 г.) через этот канал оформлено свыше 200 тыс. полисов ОСАГО.
Впрочем, не всех это радует: в конце марта текущего года «Росгосстрах» приостановил электронные продажи ОСАГО, заявив о необходимости «донастройки» своих систем. Однако остановке предшествовал «лавинообразный рост электронных продаж в нерентабельных регионах».
Срок окончания работ в «Росгосстрахе» назвать затруднились. Нынче же из кулуарных источников поступила информация о намерении компании более чем на 10% сократить свою долю в сегменте моторного страхования.