23.03.2017
Е-ОСАГО: есть миллион электронных полисов!
По данным российского Союза Автостраховщиков (РСА), страховщики ОСАГО перешагнули миллионный рубеж. Подсчет включает все электронные полисы, проданные в стране с момента старта данного проекта в добровольном виде (середина 2015 г.) При этом за три месяца обязательных продаж незаконный рынок посредничества в е-ОСАГО достиг объема 100 млн. руб.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, с начала текущего года электронных договоров было заключено больше, чем за предыдущие 1,5 года действия добровольного е-ОСАГО — 627 тыс. (за весь 2016 г. таких договоров было лишь 331 тыс.) В 2017 г. среднесуточное число продаж полисов е-ОСАГО составляет 7,7 тыс., в отдельные — до 15 тыс. Лидерами по-прежнему остаются Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская и Ростовская области.
Сохраняется и экспертное мнение о том, что запуск электронных продаж обеспечил более высокую доступность полисов ОСАГО, особенно в проблемных регионах, где из-за разгула мошенников и автоюристов страховщики минимизировали продажи «автогражданки».
Впрочем, нарушений законодательства не удалось избежать и при новой схеме: посредничество в е-ОСАГО по закону запрещено, за неполный первый квартал текущего объем рынка посредников оценивается в 100 млн. руб.: на фоне роста новой крупнейшей индустрии «серый кэш» активно крутится между клиентами и посредниками.
Сегодня лицензией на продажу е-ОСАГО располагают 64 страховые компании, 25-27% рынка принадлежат «Росгосстраху» — лидеру по сбору премий. Опираясь на собственную статистику, в «Росгосстрахе» утверждают: начиная с января-2017, по самым грубым подсчетам, при участии разного характера посредников было заключено 150-180 тыс. договоров, средняя стоимость услуг — 500-1000 руб.
Так, в январе при помощи посредников компанией «Росгосстрах» было продано порядка 9% электронных полисов ОСАГО, в феврале — около 26%, в марте цифра достигла 31%. Таким образом, посредники забирают почти треть потока. Назвали в компании и признаки, по которым вычисляют посредников: идентичные данные в «личном кабинете» на сайте РСА, использование одного IP-адреса, оплата разных полисов одной банковской картой.